Как создавалась музыка для Fallout 4
Композитор Инон Зур является обладателем многих наград. Он писал и продюсировал музыку для игр серии Fallout, начиная с Fallout Tactics, а теперь его уникальные и выразительные произведения можно будет услышать в Fallout 4. Инон Зур готов искать новые средства для создания своих аудиополотен – неотъемлемой части Fallout. Даже если для этого приходится потревожить покой соседей.
– Я хожу по саду и луплю по всему, что попадается на глаза, – говорит Зур
Источником вдохновения для Зура служит не только садовая мебель. Сочетание необычных инструментов с традиционными мелодичными оркестровками уже стало узнаваемым элементом саундтреков к играм Fallout. И хотя мелодии в новой работе есть – в частности, главная тема (о ней чуть позже), саундтрек к игре Fallout 4 – это, по словам Зура, скорее путешествие по аудиоландшафтам.
Работая вместе с командой из Bethesda Game Studios, Зур создает уникальные аудиополотна, которые соответствуют разным локациям в игре. – Мы, в некотором смысле, создаем разные музыкальные переживания, не обязательно соответствующие теме, но очень запоминающиеся, – говорит Зур. Иначе говоря, музыка должна сообщить игроку о том, где он находится и почему, а также усилить эмоциональное воздействие сюжета Fallout 4.
Но что это означает, если мы говорим о саундтреке для Fallout 4? И чем он отличается от саундтреков для других игр Fallout? Для Зура самое главное – подчеркнуть человечность героев игры. После же первой встречи с аудиопродюсером Марком Лампертом и главным продюсером Тоддом Говардом Зур понял, что это очень личная игра – гораздо более личная, чем предыдущие. Вот почему Зур предложил, чтобы ведущую роль в саундтреке играло фортепиано – именно оно, по его мнению, лучше всего подчеркнуло бы эту особенность Fallout 4.
– У меня дома есть хороший рояль, и я записал на нем главную тему, – рассказывает Зур. – Первая реакция Тодда была неоднозначной. Ему понравилась мысль использовать рояль, но сам звук показался ему слишком ярким, почти резким. Тодду и Марку нужно было что-то более теплое. Поэтому я создал комбинированный звук – нечто среднее между настоящим и электрическим пианино. По-настоящему округлый звук, не яркий, но очень сочный. – Когда Зур показал новую запись Тодду и Марку, оба сразу поняли: это то, что нужно. – Получив их одобрение, я использовал этот звук еще несколько раз, первый раз – в главной теме. Это не ошибка, не случайный выбор. Фортепиано останется с нами на протяжении всего саундтрека.
Уникальный модифицированный звук фортепиано – это прекрасно, но как же резкий скрип садового стула и прочий грохот и лязг? Это просто один из трех главных элементов, из которых состоят аудиоландшафты Fallout: классические инструменты, электронные и этнические/примитивные. Цель Зура, по его словам, – создание особой смеси этих инструментов, которая позволила бы игроку определить, где он находится.
– Например, мы решили, что в некоторых частях игры лучше подойдет более оркестровый вариант, но чтобы ведущая партия была у аккордеона, играющего в нижнем регистре, – говорит Зур. – В других локациях я использовал сэмплы своей необычной самодельной окарины, которая издает воздушные, резкие звуки.
Стоп, секундочку… аккордеон? Ага. Это была идея Ламперта. – У Марка всегда есть эти… идеи, – объясняет Зур. – Иногда он просит использовать инструмент, о котором я бы даже и не подумал. Марк и Зур давно сотрудничают и уже научились доверять друг другу. Ламперт задает общее направление и всегда готов обсудить встречные предложения и детали, а Зур сочиняет музыку, которая, по его мнению, лучше всего соответствует требованиям. Поэтому когда Ламперт предложил попробовать аккордеон в качестве ведущего инструмента для определенной зоны, Зур не возражал.
– Это было очень смешно, – вспоминает Зур. – Ну, типа, у нас же очень серьезная музыка, Содружество, все дела. Чтобы подчеркнуть его особенности, мы используем английские и ирландские элементы. Но на аккордеоне играют во Франции и в Восточной Европе, и многим его звук кажется веселым и даже причудливым. Но знаете что? Удивительное дело, но уникальные басовые звуки аккордеона стали одной из ключевых особенностей саундтрека. Так что наперед никогда не скажешь. Просто нужно доверять своему коллеге.
Кстати, о доверии. Один из наиболее узнаваемых элементов саундтрека Fallout – это сама главная тема. Это заставило нас задуматься: почему она так эффективно погружает игроков в мир Fallout?
– До того я сочинил главную тему для Fallout 3, – говорит Зур. – Фактически там два аккорда. Они отражают двойственность мира Fallout: отчаяние, связанное с войной, но еще и надежду на будущее. В Fallout мы всегда разрываемся между тьмой, отчаянием и многочисленными опасностями с одной стороны и надеждой на лучшее будущее – с другой.
Чтобы запечатлеть эту двойственность, Зур объединил две тональности.
– Фактически у нас есть минорный аккорд, который ведет к мажорному – или мажорный аккорд, который практически выполняет функцию минорного, который переходит в мажорный аккорд. Когда эти два аккорда – мажорный и минорный – объединяются, создается это горько-сладкое послевкусие Fallout. Это характерная особенность Fallout, – говорит Зур. – Мы начинаем с мрака и идем к надежде. Метод очень простой, но безотказный.
Что еще могут ожидать фанаты, слушая саундтрек Инона Зура? – Для меня самые важные вопросы следующие: в какой точке сюжета мы находимся? Куда должен двигаться игрок? Мы можем создать большое эмоциональное напряжение или его перепады. Мы можем влиять на игрока, чтобы музыка поддерживала развитие сюжета. Но, в общем, мы работаем с ощущением. Мы пытаемся создать звуковую картину, которая будет усиливать эмоциональное воздействие, созданное в той или иной зоне.
Вот почему для саундтрека Fallout 4 такую важную роль играет уникальное сочетание инструментов.
– Я пытаюсь создать что-то новое, – говорит Зур. – То, что создает ощущение начала. – Когда игрок впервые выходит из Убежища, он отправляется в путь. Он видит уничтоженный мир, который символизируют ударные «не инструменты».
Но по мере того, как игрок исследует открытый мир, он также видит природу – с ней связаны более музыкальные, но все равно примитивные инструменты. В то же время эмоциональные аспекты игры подчеркнуты звуками оркестра.
Здесь самое главное – радость от того, что ты открываешь для себя что-то новое в ходе долгого путешествия. Именно этого ждет Зур от игры Fallout 4, в которую он будет играть 10 ноября 2015 года, когда она выйдет во всем мире на Xbox One, PlayStation 4 и PC.
Зур, который сейчас гуляет по своему саду, подыскивая естественные звуки для саундтрека, собирается так же бродить по Пустоши – просто для того, чтобы увидеть, что его там ждет.
По материалам bethesda.net