Какой компьютер нужен для игры в Fallout 4 на разрешении 1080р с частотой 60 фпс
Естественным желанием геймеров является получить возможность комфортного запуска Fallout 4 на натуральном разрешении и частоте обновления своего монитора. Сейчас стандартом считается разрешение Full HD и частота 60 кадров/с. Игра Fallout 4 производства студии Bethesda является не самой сложной с технологической и графической точек зрения, поэтому играть в неё могут обладатели даже довольно скромных по современным меркам компьютеров, однако добиться 60 фпс на постоянной основе довольно затруднительно.
В данном руководстве описывается тестирование игры Fallout 4 в нескольких аппаратных конфигурациях, задействующих популярные процессоры и видеокарты. Целью является достижение 1080p60, но на сильных комплектующих, вроде карт Radeon R9 390 и Nvidia GTX 970, будут рассмотрены и более высокие разрешения. Самые топовые видеокарты R9 Fury X и GTX 980 Ti рассматриваются и на разрешении 4K.
Сама Bethesda в качестве минимальных предлагает использовать 4-ядерный Core i5 (начиная от архитектуры Sandy Bridge) или AMD Phenom II X4 с картами GTX 550 Ti или HD 7870 (вторая заметно быстрее первой). Core i7-4790 или 8-ядерный AMD FX-9570 и R9 290X или GTX 780 являются рекомендуемыми. Объём оперативной памяти нужен 8 Гб, свободного места на HDD или SSD 30 Гб.
В реальности рекомендуемые комплектующие не столь требовательны: оперативная память и свободное место не обсуждаются, а вот из процессоров хватает Core i3 или FX-6300, а среди видеокарт достаточно GTX 750 Ti и R7 370 — они позволяют при Full HD получить картинку лучше, чем на приставках. Именно приставки можно принять за точку отсчёта, однако на них желаемым значением является 30 кадров/с. Портал Digital Foundry собрал бюджетный ПК за $300 и обошёл приставочные варианты Fallout 4, при этом отрисовывая объекты на больших расстояниях.
- Лучшие процессоры для Fallout 4;
- Лучшая видеокарта до $130;
- Лучшая видеокарта до $200
- Лучшая видеокарта от $300
- За пределами 1440р.
Лучшие процессоры для Fallout 4
Движок игр Fallout 3 и Skyrim был разработан с прицелом на 2-ядерные процессоры, в результате чего разогнанный недорогой 2-ядерный чип Pentium G3258 справлялся не хуже Core i7. Однако с тех пор движок Creation Engine был изменён. Fallout 4 поддерживает многоядерность и использует все восемь потоков Core i7-4790K. Нужно с осторожностью относиться к бенчмаркам процессоров в этой игре — они могут мало использоваться в одних местах, однако в локациях с множеством деталей или в боях с множеством врагов скорость может упасть ниже 60 кадров даже на разогнанном Core i7. Достичь 60 фпс можно почти на всех современных процессорах, а вот добиться стабильности непросто.
Тестировать Fallout 4 затруднительно и по другой причине. Как и Skyrim, она работает с постоянно включённой вертикальной синхронизацией, а физическая система игры является фактором частоты обновления монитора. Можно разблокировать игру через панель видеокарты Nvidia (с AMD это не получилось), однако выше 60 кадров игровая система начинает работать быстрее, вы бежите быстрее, всё движется быстрее — начинается шоу Бенни Хилла.
Тестировался ряд процессоров с видеокартой Titan X на разрешении 1080р. Ниже будут показаны минимальные скорости, однако вкратце можно сказать, что производительность на Core i3, AMD FX-6300 и FX-8350 заметно отличалась на настройках графики ультра и высоких, поэтому с ними лучше использовать высокие или средние. Принимая во внимание невозможность отключить вертикальную синхронизацию, для более стабильной работы рекомендуется на бюджетных ПК стремиться к 30 кадрам/с. Для достижения стабильных 60 кадров нужны процессоры от 4-ядерных Intel.
Чипы Core i5-4690K и i7-4790K были протестированы на стандартных тактовых частотах и при повышении до 4,6 ГГц. Core i5 хватает для обеспечения 60 кадров во всех, кроме наиболее требовательных локаций. Однако, на настройках графики ультра ему не хватает даже повышения частоты. Core i7 даёт прирост против Core i5, но и он не достигает 60 кадров на ультра. Владельцы старых Core i3, особенно с памятью DDR3, точно столкнутся со сложностями в достижении 60 фпс. При переходе с памяти DDR3 с частотами 1333 МГц или 1666 МГц на 2400 ГГц производительность заметно вырастает, поднимая нижнюю планку скорости.
Тестирование проводилось на настройках графики ультра. В одном случае снижении графики до высокой подняло скорость на 7%, а до средних повысило частоту на 31%. Чем больше объектов отрисовывается в кадре, тем больше нагрузка на процессор. Даже на средних вперемешку с высокими настройками графики Fallout 4 выглядит неплохо.
Лучшая видеокарта до $130: GTX 750 Ti
В диапазоне между минимально рекомендуемыми Bethesda GTX 550 Ti и HD 7870 можно назвать карты GTX 750 Ti и R7 370. Обе обладают 2 Гб видеопамяти, чего хватает для текстур Fallout 4 на графике ультра. Вычислительной мощи хватает, чтобы превзойти версии игры для приставок.
В настройках графики поставьте всё на ультра, потом идите в дополнительные настройки и поставьте освещение на высокие, а качество теней и их расстояние на средние. Также можно снизить дальность отрисовки объектов.
Обе видеокарты довольно неплохо разгоняются, и главным узким местом бюджетных компьютеров в Fallout 4 может стать процессор, поэтому при разгоне видеокарт прирост производительности невысок. С учётом ограничения вертикальной синхронизации измерялся нижний уровень фпс, средний и процент пропущенных кадров. Обе видеокарты показали похожие результаты, но нижний результат всё же был у модели AMD, тогда как GTX 750 Ti выдаёт приличные 30 кадров/с.
Лучшая видеокарта до $200: GTX 960
В данной категории рассматривались четыре модели: R9 380 и GTX 960 с 2 и 4 Гб памяти, и более дешёвые GTX 950 только с 2 Гб и R7 370 2/4 Гб. В тестах брались модели только с 2 Гб, не считая R9 380, чего для игры на 1080р вполне достаточно.
Каждая видеокарта проверялась в паре с CPU Core i5-4690K на номинальных частотах (но плата от Asus автоматически повышала частоты Turbo до уровня 3,9 ГГц на всех ядрах), игра запускалась на высоких настройках. На них картинка выглядит лучше, чем на приставках, и повышение до ультра добавляет к ней немного.
Несмотря на использование рекомендуемых AMD бета-драйверов 15.11, её видеокарты R7 370 и R9 380 отстали от конкурентов. Они продемонстрировали загадочное падение производительности, инструменты мониторинга при этом фиксировали снижение нагрузки на графический процессор. Обычно R9 380 значительно быстрее по сравнению с GTX 960, но тут она отстаёт даже от GTX 950. Про R7 370 нечего и говорить.
Однако странные падения производительности есть на всех GPU, в том числе у Nvidia. Поэтому рекомендуется установить описанные выше настройки графики и разогнать карты. Это значительно приближает заветную цель 1080р60, не намного ухудшая картинку. Заметнее всего визуально проявляется расстояние отображения теней. Также поможет более быстрая память, если материнская плата поддерживает её, DDR3 2400 сейчас можно найти довольно дёшево.
Лучшая видеокарта от $300: GTX 970
Теперь мы тестируем видеокарты с чипом Core i7-4790K (Devil’s Canyon) — улучшенным вариантом 4690K с поддержкой Hyper-Threading. Игра использует все восемь потоков, но отдаёт предпочтение повышенным тактовым частотам. Процессор без проблем покоряет 4,6 ГГц, однако большинство плат уровня энтузиастов в режиме Turbo используют частоту 4,4 ГГц.
Тут также четыре претендента — GTX 970, GTX 980, R9 390 и R9 390X. Последняя не тестировалась, а GTX 980 кажется слишком дорогой, находясь в подвешенном состоянии в промежутке между GTX 970 и 980 Ti.
Тут рассматривались разрешения 1080р и 1440р на настройках ультра, выжимая возможности игры по максимуму. Все настройки качества были подняты до предела, как и дальность отрисовки. Тут видеокарты AMD опять испытали проблемы с постоянством выдаваемых результатов. Причиной снова является загруженность процессора, поскольку на разрешении 1440р с повышением плотности пикселей на 77% производительность падает минимально. Поэтому на сей раз порекомендовать в этом ценовом сегменте R9 390 не получится.
Поэтому лидирует GTX 970 и минимальный уровень фпс определяется скоростью процессора, а не видеокартой. Zotac GTX 970 обладает заводским разгоном всего на 20 МГц по сравнению с референсной картой, однако без проблем разгоняется ещё на 200 МГц по GPU и на 400 МГц по памяти. Для 1080р этого более чем достаточно, а на 1440р такая же скорость возможна при некотором снижении настроек — качества теней и дистанции теней на высокие.
За пределами 1440р: GTX 980 Ti и R9 Fury X
Финальный раунд тестирования использует разогнанный Core i7-4790K с двумя самыми производительными одночиповыми видеокартами наших дней — AMD R9 Fury X и GTX 980 Ti . Интересно узнать, на что эти сочетания способны на высоких настройках графики при разрешении 4К. Естественно, скорость падает, поскольку такое разрешение аналогично четырём мониторам с разрешением 1080р, но в целом результаты получены неплохие. Даже на настройках ультра производительность не падает ниже 30 фпс на самых тяжёлых участках, однако лучше использовать высокие настройки с адаптивной синхронизацией. Или же можно снизить настройки до графики лучше, чем на приставках, и разогнать GTX 980 Ti — это значительно приблизит к результату 4К60. Можно поднять разрешение с 1080р до 3325 х 1871 пикселей, что составляет 86% от 4К и даёт 60 фпс, особенно при разгоне.
Для R9 Fury X ниже 4К число вариантов ограничено — чем ниже разрешение, тем больше вероятность наткнуться на предел процессора. Настройки ультра и высокие накладывает на CPU высокую нагрузку, поэтому скорость на 4-ядерных процессорах получается низкой. Остаётся надеяться, что будущие драйверы исправят ситуацию.
В завершение, попытки настроить Fallout 4 на стабильное получение 60 кадров могут оказаться разочаровывающими. Можно сказать, что в падениях скорости вовсе не всегда виновато оборудование — у игры сложные отношения с процессорами, и насыщенные сцены нагружают их не меньше, чем видеокарты. Далее, более быстрая память повышает минимальный фпс, однако для неё нужны платы на чипсетах верхнего уровня.
На компьютерах от среднего до верхнего диапазонов есть большое искушение выкрутить все настройки на ультра. Однако падение скорости игры не стоит того улучшения качества графики, которое будет получено. Лучше выбрать высокие настройки графики в целом, оставить дальность отрисовки как есть, а всё остальное увеличить до максимума — это должно сократить проблемы с падением производительности из-за процессоров.
Fallout 4 является хорошо масштабируемой игрой, позволяющей получить 60 кадров/с с чипом Core i5 и видеокартой GTX 960 с качеством графики выше, чем на приставках. Версия игры для ПК является лучшей из трёх имеющихся, и для неё не потребуется самый дорогой компьютер.
Нифигасе, а что будет на Core i3 4x; Geforce GTX 650?
Ну что то вы с тестами намудрили, как еле 60фпс,когда у меня,на core i5 4690k,4300ггц,gtx1070,все на ультрах, и за 100фпс!