Не секрет, что своим успехом любая онлайн-игра обязана не только тем, кто ее создает, но также тем, кто ее продвигает и развивает, в частности, комьюнити-менеджерам (КМ). На Западе эта должность требует от соискателя специфических навыков и предполагает достойную оплату.
Ей посвящены десятки статей (так же как и другим нюансам хорошей игры).
В России же КМ – это, чаще всего студент или ученик старших классов, в чьи обязанности входит лишь копипаст новостей, панибратское общение с игроками и модерация форумов. Руководителей не интересует ни опыт соискателя, ни его профессиональные навыки, лишь бы было желание работать, и отсутствовали претензии по размеру/наличию оплаты. Оправдывает ли себя подобная позиция? Разумеется, нет. Почему? Давайте разбираться
Что за зверь такой КМ?
Те, кто сегодня считает, что хорошие онлайн-игры способны развиваться и без участия КМ, недалеко ушли от тех, кто еще лет 10-20 назад считал рекламу «деньгами, выброшенными на ветер». Расти проект какое-то время еще будет, вот только без должного управления атмосферой и настроениями толпы массовый уход неизбежен. Итак, кто же такой КМ, и какова его роль в жизни игры?
По сути КМ – это такой мастер на все руки. Подобно герою Fallout’а, во вселенной игры он должен не только общаться с игроками, но также сражаться со злобными «троллями», собирать информацию, выполнять задания, выдаваемые админами и многое другое. Работа его начинается еще до запуска самого релиза и выражается в создании площадок для последующего общения пользователей. Это может быть форум, сообщества в социальных сетях, блоги или что-то подобное. Пока разработчики занимаются скриптами и спрайтами, КМ устанавливает правила поведения для игроков, доносит до них позицию админов по тем или иным вопросам (например, негативное отношение к мату в сообщениях, флуду или переходу на личности).
Если релиз проекта откладывается, КМ обязан подогревать интерес к ней в тематических группах. Делать это можно при помощи новостей, обсуждения каких-то вопросов («а как вы видите реализацию этого момента в игре») или банального размещения фото-, видео-, аудио-подборок.
После старта игры работа КМ сводится к 2 функциям: информированию и развлечению. Будучи своеобразным «мостом» между разработчиками и игроками, он должен своевременно доносить до последних новости о развитии проекта и грядущих изменениях. Также в его задачу входит и наладка обратной связи: сбор мнений и идей в сообществе и донесение тех, где имеется зерно истины, до администрации.
Развлекательная функция выражается в проведении различных конкурсов и ивентов, благодаря которым игроки начинают воспринимать себя, как часть целой группы, и получают дополнительную пищу для обсуждений.
Как видите, задача не из легких. Поэтому найти компетентного специалиста в этой области достаточно трудно. Стремясь получить какие-то бонусы и привилегии в игре (а в случае крупных проектов еще и зарплату), на эту должность стремятся попасть многие, однако важно помнить, что хороший КМ:
- Всегда знает, о чем говорит
Он должен не только разбираться во всех тонкостях своей сферы, но и уметь донести идею до коллектива. Что не возможно без лидерских качеств и отточенных коммуникационных навыков.
- Понимает, с кем говорит
Работа с публикой всегда вызывает много трудностей. Донося свою мысль, КМ обязан излагать ее максимально тактично (дабы не оскорбить кого ненароком) и доступно (сообщение должно без труда восприниматься не только «старичками», но и новыми участниками сообщества). Речь его должна быть грамотна и лаконична. Если человек не способен связать 2 предложений или допускает ошибку в каждом втором слове, воспринимать его серьезно не будут.
- Терпелив и непоколебим
В ходе работы КМ предстоит столкнуться с различными ситуациями, когда без «железных нервов» не обойтись. Это и общение с новичками, и война с «троллями», и критика в его адрес, и много другое. Если он не способен разрешить любую из этих ситуаций словами (хладнокровно пресечь распространение беспорядка) либо принимает их близко к сердцу, толку от такого сотрудника на этой должности будет мало.
- Не имеет права на ошибку
КМ ежедневно работает с тысячами людей, поэтому любой его просчет будет тут же заметен. История знает много случаев, когда всего один «косяк» занимающегося не своим делом КМа ощутимо «подмачивал» репутацию всего проекта.
- Любит свое сообщество, но не имеет любимчиков
Хороший КМ всегда чутко реагирует на настроения, гуляющие в сообществе, считается с его (сообщества) мнением и всегда честен с игроками. Если же в его суждениях и действиях появляются субъективные нотки, орды недовольных пользователей и потери доверия проекту не избежать.
Найти и потерять: почему квалифицированные КМ-ы уходят из проектов
Как уже было сказано, квалифицированны
1. Совмещение всего в одном
Помните, ваш КМ – тоже живой человек, а совмещать должности модератора, копирайтера, эвентера и т.п. мало кому по силам. Поэтому при найме четко оговаривайте, решение каких задач будет входить в обязанности сотрудника, и не взваливайте на него сверх заявленного.
2. Выставление КМа виновником всех бед
Зачастую обновления в игровом сообществе воспринимаются в штыки, и все претензии по этому поводу обрушиваются не на разработчиков, а на «гонца», что «принес дурную весть». Администраторы же, как правило, либо оставляют КМа на растерзание игрокам, даже не пытаясь решить проблемы. Другой вариант — молчаливый отказ от непонравившихся сообществу обновлений, выставляющий КМа обманщиком (ведь он обещал, а это не ввели). Вам бы подобное отношение понравилось? Вот и КМам нет.
3. Несоответствие оплаты труду
Поскольку большинство руководителей даже не слышали о такой профессии, оценить ее по достоинству способны немногие. Низкая оплата труда – одна из основных причин, почему профессиональные КМы увольняются, а админам приходится работать со студентами, главный талант которых – умение модерировать форум или проводить шаблонные ивенты.
В завершении хотелось бы повторить, что именно от комьюнити-менедж
View Comments (3)
s3wmyk
aj3qgz
rbbg61