Прохождение Fallout 4: Время на исходе
Здесь вы узнаете, как без проблем пройти квест «Время на исходе»: от беседы со старым другом Кодсвортом до прибытия в Конкорд. Предыдущая часть прохождения «Пролог» здесь.
Когда закончится видео-заставка, вы очнетесь в криогенной камере. Звук сирены указывает, что не все в порядке. Когда выберетесь из камеры и встанете на пол, повернитесь направо, затем двигайтесь вдоль остальных камер к двери в конце комнаты. Откройте дверь и выйдете в коридор.
Вы можете открыть криогенную камеру своей жены и взять у неё обручальное кольцо. Оно не несёт никакой ценности, кроме памяти о супруге. Все остальные камеры на уровне открыть невозможно.
Выход из Убежища 111
Идите вдоль прохода. Вы заметите дверь справа, но пока не заходите в неё. Соберите вещи из ящика с инструментами в дальнем конце коридора. Теперь можете вернуться к раздвижной двери и пройти. Далее, спуститесь по ступенькам и следуйте вправо вниз. Впереди вы увидите еще одну раздвижную дверь и комнату справа. Идите в комнату и соберите деньги, шпильки, стимуляторы и прочие вещи. Здесь же вы получите доступ к терминалу, где можно прочитать различные записи из журнала безопасности.
В них вы узнаете, что единственный выход из убежища — помимо неисправной основной двери — проходит через офис смотрителя. Разумеется, это ваше следующее место назначения. Покиньте пункт охраны и идите через раздвижную дверь направо. Затем следуйте вдоль тоннеля и пройдите через дверь в конце.
За ней вас ожидает огромный жук. Следуйте инструкциям на экране, чтобы изучить управление для ближней атаки. Когда вы усвоили эти мелочи, возьмите дубинку из стола слева, доберитесь до жука и избавьтесь от него. С радтараканов остаётся мясо, которое можно подбирать.
Впереди вы заметите еще одну раздвижную дверь с левой стороны и открытый проход, который ведет в столовую персонала. Сначала осмотрите столовую и найдите терминал в дальней стороне комнаты. Если вы в настроении поиграть в футуристическую ретро-аркаду в стиле Donkey Kong, то можете выбрать в терминале опцию «Воспроизвести запись» и включить игру Red Menace. За игру вам дадут достижение «Ретрофутуризм».
Извлеките голозапись с игрой когда закончите, и пройдите через раздвижную дверь позади в главном коридоре.
Когда вы попадете в новое помещение, следуйте к противоположной стороне комнаты по левой стороне помещения, чтобы избежать разрядов энергетических генераторов в центре.
Разберитесь с жуками, затем пройдите через дверь слева в конце прохода. На другой стороне убейте всех тараканов (можно использовать усиленную атаку, как указывает подсказка на экране). Затем поднимитесь по ступенькам впереди. Идите до следующего дверного проема.
Когда вы зайдете в смежную комнату, со стола регистрации возьмите пистолет 10-мм, патроны и стимуляторы. Здесь есть еще одна раздвижная дверь в юго-западном углу комнаты, но пока она заблокирована. Чтобы открыть ее, вам будет нужно использовать терминал на столе и выбрать опцию «Открыть эвакуационный тоннель».
Прежде чем выйти через открывшуюся дверь, взгляните на небольшую область за сеткой в углу комнаты. Там возьмите с полки дополнительный пистолет и патроны. Вы увидите загадочный криолятор, запертый в ящике слева. Но чтобы его открыть, вам нужна способность взламывать сложные замки. Только тогда вы получите криолятор. Вернёмся сюда позже. А пока идите через дверь, которую только что открыли.
За ней поверните налево, и в тоннеле вы сразу увидите много жуков. Следуйте инструкциям на экране, чтобы вытащить оружие и стрелять. Вы можете атаковать в стандартном режиме стрельбы как в FPS, или воспользоваться режимом прицеливания VATS, чтобы наносить повреждения по различным частям ваших противников. Вы обнаружите, что тараканы наиболее чувствительны к выстрелам в голову. Поэтому используйте VATS, чтобы пули попали точно в цель. Обратите внимание, что вы можете целиться в несколько частей врага или нескольких противников сразу, пока не закончатся доступные очки действия.
Когда тараканы будут повержены, двигайтесь вдоль тоннеля и поверните направо. Пройдите через дверной проем в конце, снова поверните направо и идите до следующей двери. С другой стороны вы увидите еще одного жука, который будет грызть труп. Игра сразу вам сообщит о механике скрытности, поэтому руководствуйтесь подсказками на экране, чтобы присесть и войти в соответствующий режим.
В режиме скрытности ваше прицеливание заметно улучшается, но вам будет нужно использовать ближние атаки (и двигаться медленно, прячась в тени), если вы намереваетесь остаться необнаруженным. Когда вы будете готовы продолжить, достаньте дубинку и убейте жука. Далее, идите вперед мимо наполовину съеденного тела и поднимите с пола Пип-Бой. Затем обратите внимание на красную кнопку на панели, которая управляет входом в убежище, и нажмите её.
Когда дверь убежища откроется, пройдите через ворота. Двигайтесь к свету и спуститесь по ступенькам впереди. Идите дальше, пока не доберетесь до подъемника. Зайдите в него. Здесь вам предоставят последний шанс настроить внешность персонажа и его характеристики. Если вас все устраивает, то выбирайте «Завершить — выйти из Убежища» и приготовьтесь впервые спустя сотни лет глотнуть свежего воздуха.
Возвращение домой и разговор с Кодсвортом
Неудивительно, что атомная бомба (и последующие 200 лет) не пощадили ваш уютный городок на окраине. Когда подъемник достигает поверхности, становится ясно, что цивилизация, какой вы ее знали, прекратила свое существование. Прежде чем вы начнете обследовать дикую местность, вам будет нужно посетить развалины своего старого дома. Сразу поверните на восток и идите вниз по холму к улице.
Сэнкчуари
Когда вы доберетесь до дороги, сверните налево и идите вдоль улицы, пока не увидите старого робота Кодсворта, который слоняется снаружи вашего бывшего жилища.
Подойдите к нему и поговорите. Выбирайте среди доступных ответов в диалогах, пока не появится возможность получить от Кодсворта больше информации через убеждение.
Варианты убеждения появляются в трех разных цветах, которые отмечают их сложность: желтый цвет указывает, что убедить легко, красный говорит о сложности, а оранжевый является средним показателем. Спросите робота, все ли у него в порядке (желтая строка в диалоге), чтобы больше узнать о той вечности, что он провел в одиночестве. Также он расскажет о голографической записи, которую оставила для вас жена. После этого вам нужно согласиться обследовать соседние дома вместе с вашим металлическим «питомцем».
Исследование соседних домов вместе с Кодсвортом
Чтобы приступить к обследованию территории, зайдите в свой старый дом и возьмите с кухонной стойки комикс про Грогнака-варвара. Это добавит вам 5% к урону при критических ударах без оружия и в ближних атаках. Далее, зайдите в детскую комнату и возьмите книжку S.P.E.C.I.A.L. под комодом: она позволит вам увеличить на одно очко любую характеристику по выбору. Здесь вы также найдете прочий разнообразный мусор. Поэтому покопайтесь в доме, а потом вернитесь на улицу.
Когда выйдете, повернитесь налево и следуйте вдоль дороги к круговой развязке в конце улицы.
Обследуйте каждый дом, двигаясь по часовой стрелке от этого места. Обратите внимание, что в спальне дома, который стоит сразу за вашим жилищем, есть сейф. Тут вы можете попробовать себя в роли взломщика.
Чтобы успешно открыть замок, вам нужно регулировать наклон шпильки, затем осторожно повернуть отвертку. Если вы встретите какое-либо сопротивление, то вам будет нужно снова регулировать наклон шпильки и так далее. Если вы несколько раз потерпите неудачу, шпилька сломается, поэтому будьте осторожнее!
После обследования всей территории, Кодсворт присоединится к вам и начнет диалог. Спросите его: «Что теперь?» и узнайте больше о близлежащем городе Конкорде.
Исследование Конкорда
Когда вы поговорите с Кодсвортом, на вашей карте появится город Конкорд, куда и нужно идти. Вероятно, по дороге вы столкнетесь с первым радиационным штормом. Сначала начнёт подниматься ветер, потом появляется жёлтый туман, который начинает обволакивать все вокруг.
Если вы не успеете укрыться, ваш уровень радиационного заражения поднимется и снизит максимальный показатель здоровья. Чтобы обратить эффект от радиации, вы можете посетить использовать антирадин.
Теперь вам нужно покинуть Кодсворта и идти вниз по улице мимо вашего старого дома, который будет находиться справа. Чтобы добраться до Конкорда, продолжайте идти на юго-запад вдоль улицы, пока не достигнете моста в самом конце дороги.
Прежде чем пересекать его, убедитесь, что вы осмотрели все дома в округе в поисках полезных предметов вроде стимуляторов и антирадина. Например, в вашем доме, около кроватки сына Шона, лежит книжка, которая увеличивает любой из параметров S.P.E.C.I.A.L. на 1 единицу.
Обратите внимание, что в желтом доме, который расположен по правую сторону дороги, есть компьютерный терминал. Дом принадлежит семье Хоторн (Hawthorne) (вы найдете фамилию на почтовом ящике снаружи). Вы можете взломать этот терминал, вычислив слово из компьютерного кода с помощью символов-ключей. Через терминал вы узнаете больше о соседях. Прежде чем покинуть дом, взломайте сейф справа от терминала, чтобы забрать патроны и довоенные деньги.
Когда вы будете готовы продолжить, выходите наружу и доберитесь до моста в конце улицы. Возьмите осколочные гранаты из мусорного бака слева от моста, затем дойдите до другой стороны.
Далее следуйте по дороге к вывеске Red Rocket. Когда остановка грузовиков окажется справа от вас, неподалеку вы увидите одинокую собаку. Идите туда.
стоянка грузовиков «Красная ракета»
Поздоровайтесь с собакой, и вскоре у вас появится новый попутчик Псина. Инструкции на экране объяснят, что ваш новый приятель будет помогать вам в схватках и лаять, когда найдет какие-нибудь интересные предметы во время ваших приключений. Кроме того, вы можете отдавать собаке команды: оставаться на месте или двигаться в каком-либо направлении.
Теперь зайдите на стоянку и разберитесь с кротокрысами, которые начнут на вас нападать. В гараже вы найдете мастерскую (которую можно использовать, чтобы делать из вашего мусора полезные вещи), и оружейный верстак, который позволит модифицировать и усовершенствовать вооружение. Также здесь есть станция обслуживания брони, но вы пока не сможете ей воспользоваться.
Когда вы обыщите гараж, идите в смежное строение Красной ракеты. Тут вы найдите разные вещи и терминал в задней комнате. В опциях «Деловые записи > Безопасное Хранилище» вы обнаружите запись про секретную пещеру-подвал под гаражом. Это дает повод вернуться сюда чуть позже. А пока оставьте это место и возвращайтесь на главную дорогу.
Следуйте по ней на восток. Дорога свернет вниз по холму к еще одной группе домов. Здесь вы наткнетесь на детенышей гнуса, которые высасывают кровь из трупа брамин. Расправьтесь с ними.
Когда все будет чисто, идите на юг вниз по холму, пока не дойдете до первого здания справа.
Прямо перед ним вы увидите небольшую тропинку, которая ведет направо, в сторону от главной дороги. Следуйте понемногу на запад, двигаясь через кусты к задней части стоянки Red Rocket и поищите яркие бочки у основания холма справа. За ними есть небольшой вход в пещеру. Идите туда.
Когда вы окажетесь в пещере, разберитесь с кротокрысами, которые вылезают из-под земли, и соберите мозгогрибы. Затем следуйте в северо-западный тоннель до самого конца и найдете сейф. Убейте охраняющего его бешеного кротокрыса, вскройте замок и заберите предметы. Затем идите наружу, вернитесь к зданию по правую сторону дороги. Город Конкорд лежит впереди, вдоль улицы на юго-восток.
Но прежде чем вы начнете исследовать территорию, взгляните на восток и найдите поломанную ограду. Пройдите через зазор и идите дальше на восток, пока не доберетесь до игровой площадки. Ищите здание слева, прямо перед сломанным забором. Возьмите вещи из ящика с инструментами под ступеньками.
Затем поднимитесь по ним и обследуйте дом. Внутри вы найдете 15 бутылочных крышек и прочие предметы, а рядом на стене будет висеть полезная аптечка. Наконец, взломайте сейф на полу в спальне, чтобы получить доступ к запасам патронов и довоенным деньгам. Когда вы будете готовы продолжить, покиньте дом, вернитесь на главную дорогу и следуйте на юго-восток.
Конкорд
Теперь, когда вы без каких-либо проблем добрались до Конкорда, пришло время исследовать новую округу. Во многие здания зайти нельзя, поэтому исследование здешней территории не настолько трудная задача, как может показаться сначала. Внутри зданий, куда зайти можно нет врагов, только трупы и вещи. А вот спускаться в коллектор города пока не стоит — там живёт болотник, который расправится с вами в два счёта.
Следуйте по дороге вперед, пока не дойдете до голубой машины слева. Затем идите вправо к ближайшему перекрестку. Пройдите мимо баннера Celebrate History, что висит над дорогой. Идите прямо к увешанному флагами зданию в конце улицы, собирая по дороге предметы с многочисленных трупов и, если вы поспешите, успеете на битву рейдеров с минитменами.
Вы найдете коктейль Молотова, ломик, броню рейдера на правую руку и кожаную одежду среди прочих полезных предметов. Когда вы доберетесь до здания, текущий квест будет завершен, и вы заработаете неплохое количество очков опыта. Вы обнаружите новое место — Музей свободы.