X

Руководство Fallout Shelter — тактика процветающего убежища

После анонса Fallout 4 на E3 2015 разработчики Bethesda понимали, что игроки нуждаются в чём-то таком, что можно было бы использовать на своих мобильных устройствах. Каков же был ответ Bethesda? Захватывающая мобильная управленческая игра Fallout Shelter, в которой вы строите собственное убежище и стараетесь максимально эффективно управлять людьми и ресурсами, чтобы создать процветающее общество в мире постапокалипсиса.

Однако, управление подземным городом непростая задача. Конечно, обитатели выполняют всю тяжелую работу: поворачивают рычаги, пишут заметки, сотрясают мензурки с неизвестными веществами, держа их в зажимах. Но всё же вы являетесь смотрителем убежища, и нужно быть осторожным при управлении ресурсами и своими гражданами, придётся контролировать безработицу и голод. Здесь нужна тактика.

Чтобы помочь вам сохранить счастье и здоровье граждан убежища, мы написали эту инструкцию по процветанию вашего подземного города. Прочитайте её и превратите этот апокалиптический ад в апокалиптический дом.

S.P.E.C.I.A.L.

Как и жители в компьютерной версии Fallout, жители в мобильной Fallout Shelter имеют специальный рейтинг S.P.E.C.I.A.L. (от англ. Strength Perception Endurance Charisma Intelligence Agility Luck), который определяет их статистические показатели. Каждый показатель влияет на определенный аспект жизни в убежище, так что оптимальное распределение способностей ваших жителей является ключевым фактором их счастливого существования.

Сила (S — strength): Жители с высоким показателем силы идеально подходят для физически тяжелой работы, лучше всего для работы на электростанциях.

Восприятие (P — perception): Проницательные жители хорошо разбираются в сложной информации и лучше всего подходят для работы на водоочистных сооружениях.

Выносливость (E — endurance): Жители с высокой выносливостью лучше других переносят суровые условия, они подходят для изучения пустоши и производства ядер-колы.

Харизма (C — charisma): Харизматические жители наиболее очаровательны и подходят для работы на радиостанции. Они также лучше других флиртуют и привлекают жителей из Пустоши, так что их можно использовать для более быстрого увеличения популяции убежища.

Интеллект (I — intelligence): Умные жители хорошо разбираются в науке, что позволяет им работать в медицинских учреждениях или научных лабораториях.

Ловкость (A — agility): Проворные и быстрые жители, хорошо подходят для работы в столовой.

Удача (L — luck): Удачливых обитателей можно размещать практически где угодно, особенно если требуется ускоренное производство. Они также имеют большие шансы найти редкие предметы в пустоши.

Как только популяция вашего убежища достигла определенного уровня, вы можете построить учебные комнаты, в которых жители могут тренировать вышеприведённые навыки (чем выше уровень, тем дольше время тренировки), или одевать жителей в различную экипировку, что также может улучшить навыки.

Справедливая работа для жителей

Как уже упоминалось выше, каждый житель убежища в Fallout Shelter имеет несколько показателей S.P.E.C.I.A.L., которые соответствуют разным комнатам в убежище. Правильное размещение работников в помещениях не только добавляет всем счастья, но и увеличивает эффективность производства. Усовершенствование производственных помещений увеличивает их производительность и размер, что позволяет получать больше ресурсов. Вы можете запланировать расширение заранее, размещая комнаты рядом друг с другом и объединяя помещения одного уровня (максимум можно объединить 3 комнаты). Расширенные производственные помещения также позволяют нанимать больше работников. Максимальное количество жителей в игре — 200 человек.

Вы можете проверить S.P.E.C.I.A.L. любого жителя, чтобы понять, для какой комнаты он лучше всего подходит, или просто поместить его в определенную комнату и посмотреть, сколько он добавляет в общий рейтинг производства. Плюс или минус рядом с числом показывает, понижает или повышает житель общую статистику. Если знака нет (как на картинке выше), то значит в этой комнате есть свободное место, а цифра у перемещаемого жителя показывает +.

Рейтинг счастья

Вы думаете, что для счастья вашим жителям достаточно находиться вне пустоши и вдали от яо-гаев, но нет! Они также хотят определенного уровня комфорта и удовлетворения своих потребностей в подземном доме. Хорошая новость в том, что если долго нет пожаров, трупов, лежащих вокруг, и радиоактивных тараканов с кротокрысами, рейдерами и когтями смерти, то уровень счастья населения будет по крайней мере 50% (он отображается в левом верхнем углу экрана).

Вы можете увеличить уровень счастья, поместив жителей на подходящую им работу или построив радио. Чем счастливее ваши жители, тем больше производство еды, энергии и воды. Вы можете отслеживать счастье жителей по отдельности, нажимая на них непосредственно в убежище, или нажав на кнопку в верхнем левом углу.

Производство энергии

Если производство энергии опускается ниже критического уровня, то отключается не все сразу. Первыми перестанут работать комнаты вдали от электростанций, а их обитатели перестают работать и начинают слоняться без дела. Поэтому убедитесь, что располагаете наиболее важные помещения, такие как столовая и водоочистные фабрики, близко к источникам энергии.

Недостаток энергии может уменьшить счастье ваших жителей, так что если у вас часто случаются перебои в энергоснабжении, уничтожьте ненужные помещения, например, учебные комнаты или радиостанции, пока не сможете стабильно обеспечивать их энергией.

Держите три основных ресурса в достаточном запасе

Каждая комната в Fallout Shelter имеет свою определенную функцию, однако наибольшее значение для здорового убежища имеют электростанции, водоочистные сооружения и рестораны/огороды, потому что дефицит на этих производственных линиях может иметь разрушительные последствия.

Отсутствие энергии делает помещения нефункционирующими (начиная с тех, которые дальше от завода), отсутствие чистой воды вызывает отравление радиацией (показатель здоровья становится красным, лечится при помощи Антирадина), нехватка продовольствия постепенно уменьшает здоровье жителей, пока те не помирают с голоду. Чтобы избежать всего этого, отдавайте предпочтение помещениям, производящим эти ресурсы, а после достижения стабильности в их работе, стройте все остальное.

Для сбора ресурсов используйте роботов. Мистер Помощник может самостоятельно собирать готовые ресурсы с этажа на котором он находится.

Достигайте целей для получения крышек и ланчбоксов

Перед вами всегда будут стоять три основные цели: зарабатывать крышки, вооружать определенное количество жителей и забирать награды при выполнении сложных задач, причем, чем сложнее задача, тем значительнее будет вознаграждение. Не забывайте сразу забирать свою награду в виде ланчбокса, чтобы сразу использовать те преимущества, которые она вам даст.

Что в коробке?

Вы будете использовать крышки (Caps) для покупки и модернизации помещений в хранилище Fallout Shelter, но что же содержится в ланчбоксах? Каждый ланчбокс содержит по крайней мере один редкий или необычный предмет, например, редкую броню, мощное оружие или жителя с высоким уровнем S.P.E.C.I.A.L. Вы будете зарабатывать ланчбоксы при решении особенно трудных задач, также их можно просто купить на вкладке «магазин» за реальные деньги.

Вам не обязательно нужно что-то покупать, чтобы наслаждаться игрой и преуспеть в Fallout Shelter. Оружие, экипировка и ресурсы, которые вы найдете в ланчбоксах, дадут вам толчок в развитии вашего убежища.

Спешка

Не хочется долго ждать? Вы можете быстро получать ресурсы и небольшие бонусы с определенным риском пожара или появления радиоактивных тараканов или кротокрыс.

Если шансы возникновения инцидента менее 40%, то стоит рискнуть, однако чем больше вы ускоряетесь, тем больше становятся шансы на неудачу.

Отправляйте беременных женщин на работу

Конечно, поставить на работу беременных женщин — это не по-джентельменкски, но постойте, это же постапокалипсис Fallout Shelter и каждый должен вносить свою лепту. Как только дама закончила делать смайлики с выбранным вами партнером, она может вернуться на подходящую ей работу. Её поспешный возврат в ряды рабочей силы не только вопрос равенства, но и поддержания количества ресурсов на нужном уровне. Беременность в игре длится очень долго, а нехватка рабочей силы может иметь тяжелые последствия.

Исследуйте пустошь

Вы можете производить достаточно энергии, пищи и воды, но, к сожалению, ваше убежище не является самодостаточным. Вы также нуждаетесь в оружии и в снаряжении, повышающем S.P.E.C.I.A.L., чтобы быть способным защититься от налетчиков и радиоактивных тараканов.

Выберите жителей с лучшей выносливостью, вооружите их, дайте им броню и Стимпаки с Антирадином, и отправьте их на поиски добычи. Не забывайте следить за их приключениями, всё что происходит с вашим исследователем отображается в виде текстовых сообщений с указанием времени. Персонажи не будут получать повреждения или поглощать излучение на обратном пути в хранилище, после того как вы их позовёте назад кнопкой «Recall».

Так что просто дождитесь пока персонаж достигнет максимально возможного негативного состояния, а потом верните его домой. Все крышки, броню и оружие, что нашёл ваш исследователь можно будет положить только на склад (Depot), так что озаботьтесь его постройкой заранее.

Убедитесь, что у вас есть стимуляторы и антирадин для лечения исследователей Пустоши, иначе они будут не только уязвимы для атак налетчиков и тараканов, но и довольно несчастны.

Кто такие налетчики

Итак, есть плохие новости: налетчики собираются прийти и забрать ваше имущество, а когти смерти готовы напасть на убежище и убить всех его жителей. Хорошая новость в том, что вы можете сопротивляться! Первый шаг довольно прост — обновите дверь убежища, чтобы ее сложнее было выбить. Если у вас немного оружия, дайте его жителям с лучшими характеристиками и назначьте их на охрану убежища. Если у вас много пушек, вооружите каждого жителя, так что если налетчики пройдут фойе, то и дальше столкнуться с агрессивным сопротивлением. Вы также можете перетащить жителей в определенное помещение, чтобы они сражались, но только во время налета.

Если вы захотите вооружить всех обитателей вашего убежища, то в начале игры у вас не будет для этого достаточно оружия. Но заражение радиоактивными тараканами может произойти где угодно и когда угодно, налеты рейдеров на убежище тоже совершенно непредсказуемы. Поэтому держите несколько единиц в своём инвентаре и раздавайте его по факту нападения в нужные комнаты. Таким образом, вы сможете вооружить жителей возле источника угрозы и быстро её устранить.

Используйте лифты в случае возникновения чрезвычайной ситуации

Одна шахта лифта в середине вашего убежища — это удобно и красиво, но это означает, что обитатели будут дольше путешествовать от одного края убежища к другому. Дополнительная прогулка хороша, если они просто отправляются к казармам для своих любовных дел, но в случае атаки налетчиков, вторжения радиоактивных тараканов, или пожара в помещении, разница в несколько секунд может привести к дополнительным смертям. Не забудьте запланировать несколько различных маршрутов на разных уровнях, чтобы облегчить быстрое передвижение в случае чрезвычайной ситуации.

Улучшайте статистику жителей со средними показателями

В то время как некоторые жители будут иметь очевидные таланты в той или иной области, многие пришедшие из пустоши не всегда будут таковыми. К счастью, существует возможность повышения показателей S.P.E.C.I.A.L., например, в оружейной или в классной комнате.

Когда у вас становится 24 жителя, вы получаете доступ к тренажерному залу, а также к другим дополнительным комнатам по увеличению параметров S.P.E.C.I.A.L. После того, как вы построите комнату для развития навыков, отправляйте туда жителей для улучшения их характеристик.

Радио, радио

Вы можете получить шанс построить радиостанцию, если посчитаете, что она увеличивает счастье ваших жителей. Это правда, что создание беспроводного вещания поднимает настроение вашего подземного народа, но не делайте слишком быстрых изменений в планировке, чтобы сэкономить людей и энергию.

Вы также можете использовать радиостанцию для привлечения странников из пустоши. Радиостудия, безусловно, является хорошим дополнением к вашему убежищу, но убедитесь, что вы хорошо разобрались в основах игры прежде, чем будете тратить на неё крышки. Время между приходом новых жителей с Пустоши большое, их характеристики S.P.E.C.I.A.L. оставляют желать лучшего. При этом цена радиостудии немалая, там должны работать граждане, да и беременность даёт гораздо больший эффект. С радио в Fallout Shelter разработчики, видимо, немного перестарались.

Таким образом ответ на вопрос как привлекать новых людей в убежище звучит так — через беременность.

Верные и неверные решения

Верно: расширяйтесь медленно

Строительство собственного убежища в Fallout Shelter требует много энергии и рабочей силы, и если вы будете расширять его слишком быстро, то скоро исчерпаете ресурсы, необходимые для поддержания функциональности помещений и уровня счастья жителей. Стройтесь медленно. Убедитесь, что можете с легкостью поддерживать текущий размер убежища, чтобы строить дополнительные помещения, и тогда вы встанете на путь создания счастливого общества.

Верно: сосредоточьтесь на строительстве электростанций до расширения убежища

Водоочистные сооружения, рестораны и жилые помещения позволяют жителям быть счастливыми и здоровыми. Но электростанции необходимы, чтобы все это работало. Без энергии ни один объект не будет функционировать, а вы получите множество недовольных жителей, сидящих в темноте. Прежде чем увеличить нагрузку на электростанции убедитесь, что сможете выдержать её.

Верно: разместите важные объекты вблизи элетростанций

Иногда вы можете случайно начать отстраиваться слишком быстро или потерять часть ресурсов от налетчиков, к нападению которых не были готовы. Если это так, и производство энергии опустится ниже критического уровня, необходимого для поддержания нормальной работы хранилища, часть помещений вдали от электростанции начнут отключаться от питания. Чтобы обеспечить функционирование убежища при сбоях, разместите самые важные объекты (рестораны, огороды, водоочистные сооружения, медицинские комнаты) возле электростанций. Так они перестанут работать в самую последнюю очередь.

Верно: вооружите исследователей прежде, чем отправите их в пустошь

Дикая Пустошь опасна, безоружный и легко экипированный житель не сможет защитить себя от дутней, диких собак, радтараканов, и других мутантов которых Пустошь бросит на них. К тому же, если житель с трудом может отбиться от гигантского муравья, то вряд ли он принесет вам хорошую добычу. Если хотите сохранить жизни ваших исследователей, то убедитесь, что они хорошо вооружены для путешествия. Хорошее оружие и экипировка должны сделать свое дело.

Верно: оптимально размещайте жителей на работу, чтобы они были наиболее эффективны

Жители в вашем убежище являются рабочей силой, и они намного счастливее, когда работают на подходящей для них работе. Учитывайте это и не назначайте задания наугад, а посмотрите прежде всего на статистические данные каждого жителя (проверьте инструкцию сверху, если не уверены, какая работа соответствует определенному навыку). Это будет делать жителей счастливыми и повышать эффективность производства — двойная выгода!

Верно: следите за детьми, которые переходят во взрослую жизнь, чтобы вовремя назначить их на работу

Жители убежища против детского труда, так что вы не сможете назначить ребёнка на работу, пока он не достиг совершеннолетия ( это происходит через несколько часов реального времени после рождения). Они беспечно растрачивают свои юношеские минуты с 50% счастья, так что им необходимо давать работу так быстро, как это возможно. Если у вас так много жителей, что вы не можете определить, кто из них уже достиг совершеннолетия, посмотрите список жителей. Любой человек со статусом «перерыв на кофе», вероятно, тот, кого вы ищете.

Неверно: делать беременной каждую женщину в убежище

Помимо очевидной проблемы превращения вашего убежища в детскую ферму, наличие слишком большого количества беременных женщин принесет и практическую проблему в виде увеличения количества жителей, не дающих вам функциональную рабочую силу. В течение нескольких часов, которые нужны детям для достижения совершеннолетия, инфраструктура убежища может быть непоправимо повреждена после того, как все эти новоявленные взрослые перенесут радиационное отравление.

Неверно: использовать режим спешки, если шансы на неудачу больше 40%

Этот режим (Rush) является одним из самых быстрых и простых способов получить ресурсы в игре Fallout Shelter, однако есть определенные риски нашествия радтараканов или возникновения пожара. Этот риск оправдан, если шансы неудачи менее 20%, приемлем до 30%, но не более 40%, иначе вы обречены на постоянные катастрофы. Попробуйте использование ускоренного производства в разных комнатах, или отправьте жителей на поиски добычи в Пустошь.

Неверно: позволять жителям не работать

Чем меньше работает житель, тем печальнее он будет, и тем меньше будет средний вклад каждого жителя в производственный процесс. Ищите любых жителей с «перерывом на кофе» и давайте им задание, даже если это будет исследование Пустоши или увеличение своих характеристик. Все будут рады этому.

Неверно: оставить одного-двух жителей бороться с заражением радиоактивными тараканами

Радтараканы опасны и быстро уменьшают здоровье любого жителя, находящегося рядом, причем, чем больше перевес в количестве, тем быстрее будет уменьшаться здоровье. Направив на борьбу с заражением одного жителя, можете приготовиться к похоронам и к тому, что заражение перейдет на другие объекты. Так что посылайте на борьбу с тараканами как можно больше людей, желательно вооруженных.

Неверно: беспокоиться при выходе из приложения

Вы можете нервничать, оставляя свое убежище на произвол налетчиков и ужасных насекомых, когда откладываете гаджет в сторону. Но для беспокойства нет поводов. Как только вы сворачиваете приложение, убежище переходит под автоконтроль, во время которого будут происходить только хорошие вещи: рождение детей, производство ресурсов, и никаких пожаров или набегов. Так очень удобно прокачивать S.P.E.C.I.A.L. у жителей, особенно когда на это уходит по 16 часов реального времени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

infallout.ru:

View Comments (33)

  • Очень информативная статья, которая поможет любому новичку. Спасибо

  • При выходе из приложения не забывайте про своих поисковиков, они продолжают двигаться вперед без вас. Если вы надолго выходите из приложения отзывайте поисковиков домой, иначе они погибнут.

    • Да,конечно они могуть погибнуть, но в тоже время и найти много полезных вещей и при этом выжить. Самое оптимальное-это отправить разведчика в пустошь на время вашего сна, За это время он может получить довольно хорошие или даже редкие вещи. При этом шанс его смерти равен 25-45%, а это довольно таки не плохо

  • Очень полезный гайд с подробным описанием, спасибо большое, мне помог раскидать всех выживших по комнатам и наладить производство ресурсов

  • у меня проблема с одной из комнат, жители постоянно пишут что труп под ногами, но его нет, я его не вижу, потом пробовал выводить их, улучшать комнату, но нет трупа, и в статистике нет трупа, что делать? как очистить комнату или только удаление ее поможет?

    • Похоже на глюк игры. Я бы снёс комнату и построил новую.

    • Та же проблема. Уровень счастья в трех комнатах снизился до 10%, говорят, что мешает труп. Не успел воскресить и трупы пропали

    • Убей любого персонажа 1 уровня и потом оживи его. Эффект должен пройти. Этот баг знает как минимум половина игроков Fallout Shelter.

  • Для чего костюм наемника и прочие костюмы со средними показателями S.P.E.C.I.A.L? Для фарма или они действительно нужны?

    • Костюмы помогают усилить характеристику жителя, на которого ты наденешь его. Какой параметр указан в "профиле" костюма, тот и прибавится к статистике жителя

  • Нужно ли учитывать Силу/Восприятие/Удачу/... при раздаче пушек персам?
    На что влияет уровень персонажа, ну кроме цены за оживление.

    • Чем больше уровень у жителя тем труднее его будет врагам.S.p.e.c.i.a.l. в убежище влияет только на эффективность жителя в комнатах,а в пустоши s.p.c.i.a.l.влияет на качество лута,на выживаемость жителя и т.д.

  • У меня после налета когтей смерти полегло много народу. Сразу всех оживить не смог . Потом трупы пропали а жители говорят что труп. Попадос конкретный . Комнат таких много. Что делать не знаю. Удолять жалко как то. Тыс на 20000 крышек попаду если перестроить комнаты ппц.

    • Убей любого персонажа 1 уровня и потом оживи его. Эффект должен пройти. Этот баг знает как минимум половина игроков Fallout Shelter.

  • Так и не нашел одного момента: когда ускоряешь производство дают количество крышек равное мощности данной комнаты, однако иногда дают раза в 3-4 больше под сотню (может просто 100 крышек). С чем это связано так и не понял, просто время от времени из ниоткуда вылезают лишние 100-200 крышек. Было бы интересно узнать в чем закономерность, если кто в курсе.

    • Если я не ошибаюсь, то количество крышек связано с процентом провала при ускорении, но я не уверен в этом

      • От удачи персонажей в производственных комнатах зависит доход. уже накоплено 720 тыс крышек при 165 жителях, все комнаты с прокаченными перками на данную комнату и на удачу. После практически каждого сбора ресурсов из комнаты высыпается наверно от 10 до почти 300 крышек ) точное количество не мониторил. чтобы мозг и персонажей не завалили когти смерти нужно после входа в комнатах ставить самых мощных и хорошо вооруженных людей и иметь запасик стимпаков штук 20 всегда. А терь самое главное - чтобы когти смерти не попали на 2-й этаж я убрал в конце первого этажа лифт и этим рукастым приходится вернуться через хорошо вооруженных и уже подлеченных людей до лифта в начале этажа. Как правило не доходят )))
        Еще про пустошь, у меня бегут пока не помрут. больше 1000 за воскрешение не берут, а принесет обратно 8-12 тыс денег и шмоток хороших. 20 тел уже бегает по пустоши.
        Про оживление трупов в комнатах для лечения багов как то и не знал ) не доходило ни разу до этого.

        • Вот спасибо! Не думал, что они пропустят 1вый лифт, если пробегут в ворота, без наличия 2го. Теперь точно удалю его в конце корридора комнат, а то реально запарили прыгать к нубам на следующий этаж. Я поставил фабрику ядер-колы сразу за комнатой с воротами, и там обычно отлавливаю нарушителей извне лазерными миниганами и ракетницами в руках 6ти прокаченых на выносливость головорезов. Вот ттолько не понял пользу от "постпвьте на вход охранников", ибо их можно ставить только 2, а нападают по 3 когтя сразу, в итоге они тупо не выживают без вмешательства 10+ стимпаков... в то время как в 6тирылой комнате по 3м когтям долбят одновременно 6теро. Есть об этом какое-нибудь мнение?

  • Здраствуйте почему когда я отправляю жителей в пустошь на 1 день они находят всего лиш 1 предмет в фаллаут шелтер и я прокачал персонажа по всем характеристикам на максимум и когда я первый раз его отправил в пустошь на одну ночь он нашёл много вещей а потом на второй раз он начал находить по 1 предмету так и другие а раньше этого не было помогите умоляю я не хочу удолять убежище я его долго строил помогите !!!!!!!!

  • Та же проблема толком за сутки ничего не нашли. Как решить ?