В серии игр Fallout существует специальная система развития персонажа под названием S.P.E.C.I.A.L. Последняя часть постапокалиптической игры не стала исключением, хоть и получила несколько изменённое развитие главного героя/героини.
С самой первой части франшизы, аббревиатура S.P.E.C.I.A.L. расшифровывается так:
- S — STRENGTH, СИЛА
- P — PERCEPTION, ВОСПРИЯТИЕ
- E — ENDURANCE, ВЫНОСЛИВОСТЬ
- C — CHARISMA, ХАРИЗМА
- I — INTELLIGENCE, ИНТЕЛЛЕКТ
- A — AGILITY, ЛОВКОСТЬ
- L — LUCK, УДАЧА
Разработчики Фоллаут 4 — компания Bethesda, выпустила несколько видеороликов на английском языке с русскими субтитрами, в которых наглядно объясняется для чего нужен каждая из перечисленных выше способностей. приятного просмотра!
S — STRENGTH, СИЛА
Сила ограничивает максимальный вес переносимых предметов и не дает главному герою быстро передвигаться при перегрузке (есть отдельный перк, который снимает это ограничение).
Сила также влияет на возможность использования некоторых тяжелых видов оружия и успешность применения физических атак (рукопашного боя, холодного оружия и т.д.). Силу в играх Fallout можно увеличивать за счет надевания силовой брони.
P — PERCEPTION, ВОСПРИЯТИЕ
Восприятие влияет на точность попадания в режиме прицеливания V.A.T.S., на вероятность удачной кражи, раннее предупреждение о наличии соперников на карте, и на положительный результат использования различных видов оружия.
Характеристику можно поднимать на пару очков прямо по ходу игры (с помощью одежды, спутников, апгрейдов, или при переходе на следующий уровень).
E — ENDURANCE, ВЫНОСЛИВОСТЬ
Выносливость влияет на сопротивление радиации и ядам, на уровень здоровья, скорость восстановления, сопротивление критическому урону и на некоторые другие характеристики.
Как и в Fallout: New Vegas (в отличие от Fallout 3) в Фоллаут 4 необходимо следить за персонажем (периодически есть и пить), чтобы выносливость не снижалась. Будет ли это реализовано в отдельном Hardcore режиме или в основной игре пока не известно.
Также выносливость добавит в Fallout 4 режим спринта. Это еще более быстрый режим передвижения по сравнению с бегом, снижающий запас сил, и возможно также позволяющий сбивать соперников с ног, чего можно было добиться добавляя режим спринта с помощью модов в предыдущие части серии.
C — CHARISMA, ХАРИЗМА
Харизма всегда была неоднозначной характеристикой в Fallout. Помимо возможности водить с собой больше напарников, а также улучшение навыка торговли, остальные бонусы харизмы могли и не пригодиться игроку, в зависимости от его стиля прохождения.
В Fallout 4 значение харизмы попытались сбалансировать с остальными навыками и придали ей большую важность. Теперь этот показатель будет влиять на устойчивость к привыканию к веществам, чего в предыдущих играх Fallout не наблюдалось.
Как и прежде, харизма будет влиять на отношение по умолчанию других персонажей и даже диких животных к игроку (чем выше харизма тем лучше отношение). Также она будет улучшать навык торговли (покупать можно будет дешевле, продавать дороже) и упростит решение некоторых конфликтных ситуаций, в которых при определенном показателе харизмы может будет обойтись без применения физической силы.
I — INTELLIGENCE, ИНТЕЛЛЕКТ
Высокий показатель интеллекта позволяет не только с непринужденной легкостью взламывать замки на дверях, сундуках, сейфах и прочих запертых хранилищах, но и лучше создавать различные предметы из подручных материалов. В том числе и довольно неплохие виды оружия и образцы брони.
Хорошо прокаченный интеллект позволяет взломать и более технологичные виды защиты, например, электронный замок или датчик движения, отключить сигнализацию или забраться в закрытый паролем компьютер. А интеллект, прокачанный до самого высокого уровня, позволяет брать под свой контроль охранных ботов и дронов, которые становятся очень полезными и мощными союзниками.
A — AGILITY, ЛОВКОСТЬ
Более высокая степень ловкости, позволит вам эффективнее использовать систему прицеливания V.A.T.S. Так же ловкость позволит с лёгкостью и уверенностью передвигаться по пустоши, нападать на замечтавшихся врагов, намного быстрее перезаряжать оружие и атаковать больше целей за раз.