X

Убежище 101 Fallout 3 – особенности, описание и секреты

Убежище 101 Fallout 3 – место, где Одинокий Путник вырос и окреп. Этот бункер на Столичной Пустоши был разработан и построен компанией «Волт-Тек» и заперт навсегда. Именно отсюда начинается сюжетная линия игры. Придется в срочном порядке покидать родной бункер, следуя за отцом.

Описание Убежища 101

Закрытый от внешнего мира бункер на Столичной Пустоши, мало чем отличающийся от прочих таких же в Fallout 3. Убежище не предполагало каких-либо лабораторных исследований, поэтому не содержит специализированных помещений. Но оно оборудовано всем необходимым для длительного проживания сотен людей. На деле же в бункере живут лишь 11 семей (менее сотни человек). Убежище 101 постепенно вымирает, поскольку отсутствие генетического разнообразия уже через несколько поколений приведет к вырождению популяции.

В комплекс Fallout 3 входят следующие локации:

  1. Вход в Убежище. Соединен с сетью пещер и выходом на поверхность. Около двери валяется несколько скелетов с плакатами, надписи на которых умоляют впустить их внутрь.
  2. Атриум.
  3. Жилые помещения.
  4. Нижний уровень.
  5. Реактор.

Коридоры бункера хорошо охраняются, что становится заметно во время побега из локации. По заверениям радио Убежища 101, оно способно просуществовать в течение 900 лет и не потерять функциональности. На деле же спустя 200 лет после закрытия внутрь смогли пробраться радтараканы, приведшие к гибели многих резидентов.

Можно построить аналогичное Убежище 101 в Fallout 4 своими силами. Но для этого потребуются модификации на дверь-шестеренку и много терпения.

Обитатели Убежища 101

На момент событий Fallout 3 в бункере проживает 11 семей и около десятка прочих жителей – охранников, учителей, техников и прочих. Стоит перечислить самых важных сюжетных и квестовых персонажей, с которыми Одинокому Путнику придется контактировать по мере развития истории:

  1. Альфонс Альмодовар. Смотритель Убежища 101 на момент начала игры. Выступает за изоляцию от внешнего мира. После побега отца Одинокого Путника желает выяснить, где находится сам протагонист. В результате квеста «Побег!» может погибнуть.
  2. Амата Альмодовар. Лучшая подруга главного героя и дочь Смотрителя. Помогает Путнику покинуть Убежище 101 и в дальнейшем выступает за открытие бункера внешнему миру. Станет Смотрителем, и тогда Убежище выживет и продолжит развиваться.
  3. Ален Мак. Возможный Смотритель Убежища 101 после событий квеста «Побег!», если игрок убьёт Альфонса Альмодовара. Выступает за политику изоляционизма и истребление инакомыслящих жителей бункера. В случае становления Смотрителем приведет Убежище к гражданской войне и постепенной гибели.
  4. Буч Делория. Главарь банды «Туннельные змеи», забияка и один из вождей восстания в бункере. Ровесник Одинокого Путника и возможный напарник Fallout С удовольствием покидает Убежище, если его двери были открыты.
  5. Джонас Палмер. Лучший друг отца протагониста. Участвует в ряде квестов от рождения Путника до его побега. Погибает перед выходом героя из Убежища. На его трупе можно найти весточку от отца.
  6. Мистер Бротч. Школьный учитель, который будет вести тестирование КОЗА в начале Fallout Если поспорить с ним, то можно будет выбрать собственные навыки и распределить очки способностей с большим удобством.
  7. Офицер Гомес. Друг отца Путника, лояльно относится к протагонисту. Отпускает его при попытке побега, попросив побыстрее удалиться из Убежища 101 во избежание гибели.

Прочие персонажи Fallout 3 могут меняться на протяжении линейки квестов, связанных с Убежищем. Например, часть охранников погибнет при побеге. А за время отсутствия Одинокого Путника в бункере в результате восстания и нападения радтараканов умрет еще больше людей.

Социальный эксперимент в Убежище

Ученые собирались исследовать последствия крайне долгой изоляции группы людей. Кроме того, они собирались оценить роль Смотрителя как тоталитарного правителя в рамках закрытого социума. И как на положение Убежища в далекой перспективе повлияет крайне ограниченное генетическое разнообразие. Резиденты должны были считать, что жизнь на поверхности невозможна. В создании этого мифа участвовали Смотритель и специально записанные радиопередачи, рассказывавшие, насколько всё печально снаружи.

Жители должны были беспрекословно слушать Смотрителя. Он же, в свою очередь, был обязан поддерживать миф о том, что на Поверхность невозможно выбраться. В течение почти 200 лет социальный эксперимент проходил практически без накладок.

Первый Смотритель Убежища 101 был специально обученным и подготовленным сотрудником «Волт-Тек». Он позаботился о создании тоталитарной системы управления населением. Второй же Смотритель был выбран из числа резидентов. Он решился открыть тайну некоторым взрослым, чтобы было проще держать ее в секрете.

Третий Смотритель, в свою очередь, был тайным сторонником контактов с внешним миром. Благодаря его вмешательству получилось организовать первую тайную экспедицию за 36 лет до начала событий Fallout 3. Более того, сам Смотритель частенько выбирался в Пустоши. И однажды там и сгинул.

На его пост пришёл Альфонс Альмодовар. Он был сторонником полной изоляции Убежища 101 от внешнего мира. И поэтому он убедил жителей в опасности Пустошей и закрыл бункер, как он надеялся, навсегда.

Но эксперименту в Fallout 3 не суждено было осуществиться до конца. Молодое поколение бункера воспротивилось политике изоляционизма. Особенно после ухода Одинокого Путника в Пустоши. В результате событий Fallout 3 Альфонс был смещен с поста Смотрителя, а Убежище оказалось открыто для торговли и путешественников. Но только в том случае, если новым Смотрителем становится Амата Альмодовар.

Секреты Убежища 101

При выполнении квеста «Побег!» в Fallout 3 стоит разыскать Буча Делорию в одном из жилых отсеков. Там он будет просить о помощи, поскольку на его мать напали радтараканы. Если помочь ему, самостоятельно перебив мутантов или дав ему уверенность в себе/пневматическую винтовку, то в благодарность Буч подарит форменную куртку.

В кабинете отца Одинокого Путника висит цитата из «Откровения 21:6». За ней находится сейф. Для вскрытия понадобится навык «Взлом» с 50 очками навыков. Но в начале Fallout 3 открыть его не получится – не хватит уровня способности. Внутри – схема «Ракетки», голодиск «Дом, милый дом» и 300 бутылочных крышек.

Перед выходом из бункера в ходе квестов «Побег!» или «Проблемы на домашнем фронте» в Fallout 3 стоит подобрать пупса «Медицина». Он стоит на письменном столе отца Одинокого Путника в кабинете. Если не подобрать пупса, в дальнейшем он будет недоступен.

Julia:
Related Post