Убежище 101 Fallout 3 – место, где Одинокий Путник вырос и окреп. Этот бункер на Столичной Пустоши был разработан и построен компанией «Волт-Тек» и заперт навсегда. Именно отсюда начинается сюжетная линия игры. Придется в срочном порядке покидать родной бункер, следуя за отцом.
Описание Убежища 101
Закрытый от внешнего мира бункер на Столичной Пустоши, мало чем отличающийся от прочих таких же в Fallout 3. Убежище не предполагало каких-либо лабораторных исследований, поэтому не содержит специализированных помещений. Но оно оборудовано всем необходимым для длительного проживания сотен людей. На деле же в бункере живут лишь 11 семей (менее сотни человек). Убежище 101 постепенно вымирает, поскольку отсутствие генетического разнообразия уже через несколько поколений приведет к вырождению популяции.
В комплекс Fallout 3 входят следующие локации:
- Вход в Убежище. Соединен с сетью пещер и выходом на поверхность. Около двери валяется несколько скелетов с плакатами, надписи на которых умоляют впустить их внутрь.
- Атриум.
- Жилые помещения.
- Нижний уровень.
- Реактор.
Коридоры бункера хорошо охраняются, что становится заметно во время побега из локации. По заверениям радио Убежища 101, оно способно просуществовать в течение 900 лет и не потерять функциональности. На деле же спустя 200 лет после закрытия внутрь смогли пробраться радтараканы, приведшие к гибели многих резидентов.
Можно построить аналогичное Убежище 101 в Fallout 4 своими силами. Но для этого потребуются модификации на дверь-шестеренку и много терпения.
Обитатели Убежища 101
На момент событий Fallout 3 в бункере проживает 11 семей и около десятка прочих жителей – охранников, учителей, техников и прочих. Стоит перечислить самых важных сюжетных и квестовых персонажей, с которыми Одинокому Путнику придется контактировать по мере развития истории:
- Альфонс Альмодовар. Смотритель Убежища 101 на момент начала игры. Выступает за изоляцию от внешнего мира. После побега отца Одинокого Путника желает выяснить, где находится сам протагонист. В результате квеста «Побег!» может погибнуть.
- Амата Альмодовар. Лучшая подруга главного героя и дочь Смотрителя. Помогает Путнику покинуть Убежище 101 и в дальнейшем выступает за открытие бункера внешнему миру. Станет Смотрителем, и тогда Убежище выживет и продолжит развиваться.
- Ален Мак. Возможный Смотритель Убежища 101 после событий квеста «Побег!», если игрок убьёт Альфонса Альмодовара. Выступает за политику изоляционизма и истребление инакомыслящих жителей бункера. В случае становления Смотрителем приведет Убежище к гражданской войне и постепенной гибели.
- Буч Делория. Главарь банды «Туннельные змеи», забияка и один из вождей восстания в бункере. Ровесник Одинокого Путника и возможный напарник Fallout С удовольствием покидает Убежище, если его двери были открыты.
- Джонас Палмер. Лучший друг отца протагониста. Участвует в ряде квестов от рождения Путника до его побега. Погибает перед выходом героя из Убежища. На его трупе можно найти весточку от отца.
- Мистер Бротч. Школьный учитель, который будет вести тестирование КОЗА в начале Fallout Если поспорить с ним, то можно будет выбрать собственные навыки и распределить очки способностей с большим удобством.
- Офицер Гомес. Друг отца Путника, лояльно относится к протагонисту. Отпускает его при попытке побега, попросив побыстрее удалиться из Убежища 101 во избежание гибели.
Прочие персонажи Fallout 3 могут меняться на протяжении линейки квестов, связанных с Убежищем. Например, часть охранников погибнет при побеге. А за время отсутствия Одинокого Путника в бункере в результате восстания и нападения радтараканов умрет еще больше людей.
Социальный эксперимент в Убежище
Ученые собирались исследовать последствия крайне долгой изоляции группы людей. Кроме того, они собирались оценить роль Смотрителя как тоталитарного правителя в рамках закрытого социума. И как на положение Убежища в далекой перспективе повлияет крайне ограниченное генетическое разнообразие. Резиденты должны были считать, что жизнь на поверхности невозможна. В создании этого мифа участвовали Смотритель и специально записанные радиопередачи, рассказывавшие, насколько всё печально снаружи.
Жители должны были беспрекословно слушать Смотрителя. Он же, в свою очередь, был обязан поддерживать миф о том, что на Поверхность невозможно выбраться. В течение почти 200 лет социальный эксперимент проходил практически без накладок.
Первый Смотритель Убежища 101 был специально обученным и подготовленным сотрудником «Волт-Тек». Он позаботился о создании тоталитарной системы управления населением. Второй же Смотритель был выбран из числа резидентов. Он решился открыть тайну некоторым взрослым, чтобы было проще держать ее в секрете.
Третий Смотритель, в свою очередь, был тайным сторонником контактов с внешним миром. Благодаря его вмешательству получилось организовать первую тайную экспедицию за 36 лет до начала событий Fallout 3. Более того, сам Смотритель частенько выбирался в Пустоши. И однажды там и сгинул.
На его пост пришёл Альфонс Альмодовар. Он был сторонником полной изоляции Убежища 101 от внешнего мира. И поэтому он убедил жителей в опасности Пустошей и закрыл бункер, как он надеялся, навсегда.
Но эксперименту в Fallout 3 не суждено было осуществиться до конца. Молодое поколение бункера воспротивилось политике изоляционизма. Особенно после ухода Одинокого Путника в Пустоши. В результате событий Fallout 3 Альфонс был смещен с поста Смотрителя, а Убежище оказалось открыто для торговли и путешественников. Но только в том случае, если новым Смотрителем становится Амата Альмодовар.
Секреты Убежища 101
При выполнении квеста «Побег!» в Fallout 3 стоит разыскать Буча Делорию в одном из жилых отсеков. Там он будет просить о помощи, поскольку на его мать напали радтараканы. Если помочь ему, самостоятельно перебив мутантов или дав ему уверенность в себе/пневматическую винтовку, то в благодарность Буч подарит форменную куртку.
В кабинете отца Одинокого Путника висит цитата из «Откровения 21:6». За ней находится сейф. Для вскрытия понадобится навык «Взлом» с 50 очками навыков. Но в начале Fallout 3 открыть его не получится – не хватит уровня способности. Внутри – схема «Ракетки», голодиск «Дом, милый дом» и 300 бутылочных крышек.
Перед выходом из бункера в ходе квестов «Побег!» или «Проблемы на домашнем фронте» в Fallout 3 стоит подобрать пупса «Медицина». Он стоит на письменном столе отца Одинокого Путника в кабинете. Если не подобрать пупса, в дальнейшем он будет недоступен.